Форум » Офтопик » Это задело меня за живое » Ответить

Это задело меня за живое

Juls: Если вы пишете без увлеченности, без горения, без любви, вы только половина писателя. Это означает, что вы непрестанно оглядываетесь на коммерческий рынок или прислушиваетесь к мнению авангардистской элиты и поэтому не можете оставаться самим собой. Больше того — вы сами себя не знаете. Ибо, прежде всего, у писателя должно быть беспокойное сердце. Писателя должно лихорадить от волнения и восторга. Если этого нет, пусть работает на воздухе, собирает персики или роет канавы; бог свидетель, для здоровья эти занятия полезней. Как давно написали вы рассказ, где проявляются ваша искренняя любовь или подлинная ненависть? Когда в последний раз вы набрались смелости и выпустили на страницы своей рукописи хищного зверя? Что в вашей жизни лучшее и что худшее, и когда, наконец, вы то и другое прокричите или прошепчете? "Радость писать" (The Joy of Writing, 1973 - Эссе) Рэй Брэдбери Господи! - подумала я. Неужели так никогда и не прошепчу?

Ответов - 19

Татьяна Минасян: ИМХО, Брэдбери здесь преувеличивает. Человек в принципе не может _постоянно_ находиться во взволнованном состоянии – это всегда короткие периоды, после которых мы успокаиваемся. И когда человек пишет, особенно длинную вещь, у него тоже будут и пики сильных эмоций, и периоды спокойного творчества, и такие периоды, когда писать вообще не хочется, лень и приходится делать это через силу. По-моему, это абсолютно нормально – так же, как и мысли о том, понравится ли то, что ты пишешь, читателям и издателям. Может быть, у гениев и не так, может, они действительно _все_ сочиняют на сильном творческом подъеме, но, мне кажется, главное – чтобы такой подъем у автора был хотя бы в одной сцене на все произведение. Значит, оно уже писалось не зря, даже если все остальные сцены сочинялись через силу.

А. Звонков: Давайте не будем смешивать все яйца в одной корзине. Бредбери хороший автор, замечательный. И действительно его рассказы пропущены через сердце. Обязательно ли это? Нет. Литература такого рода очень специфична. Представьте себе рассказ Бредбери написанный вами, отправленный в Если или РФ - 100% отказ. Почему? А именно потому, почему редактор испугался Дефисов - у такой литературы должен быть читатель, покупатель. Нынешний издатель в литературе ничего кроме товара не видит. У Бредбери рассказы не коммерческие. И уверен, что он не писал ради заработка (поначалу). По ту сторону границы России - отношение к творчеству другое. Там его умеют ценить и умеют видеть в авторе не только источник товара, но и работника. А литературу - ценить. Есть и еще один аспект: Издатель формирует вкус у читателя.

Кэлин НиЛуг: А. Звонков пишет: Представьте себе рассказ Бредбери написанный вами, отправленный в Если или РФ - 100% отказ. А выставленный на конкурс - 100% провал. Я все планирую сочинить "идеальную авторскую песню". Тематика: самое серьезное - "муж вот-вот придет с работы, а у меня суп не готов", еще лучше - что-нибудь банальное о природе. Форма: навороченные джазовые гармонии, владение инструментом на уровне минимум выпускника музучилища, оперный вокал.


Juls: А. Звонков пишет: А именно потому, почему редактор испугался Дефисов - у такой литературы должен быть читатель, покупатель. Уже известно, что испугался? Опять облом?

А. Звонков: ну, я так решил, с НИОЛой, они ж сдрейфили... из-за чего и начали меня кормить обещаниями и нагружать нереальными заданиями. Левичева тогда сказала, что нужно разбавить сборник менее депрессивной темой.

Juls: Да, тема, действительно, депрессивная. Вещи из этой серии далеко не все мои знакомые смогли дочитать до конца. Мотивировали тем, что слишком уж мрачно, настроение от этого портится.

Кэлин НиЛуг: Если бы это была реальная причина, разбавили бы несколькими юмористическими рассказами. Просто социальная тематика непопулярна, как объяснили еще 10 лет назад в популярной еженедельной газете, разгоняя отдел социальных проблем, где работали профессионалы высокого класса. Наверное, с Ниолой нужно было сразу делать акцент на то, что это развлекаловка из серии ужасы и приключения.

BardWH: Необязательно кричать или шептать ИМХО, это уже зависит от того что пишется, в каком жанре и т.д., важно жить тем миром, теми персонажами, которых вы создаёте. И если вы, например, пишите книгу об *английскком джентельмене*, не стоит делать из него хищника крикуна, просто нужно не забыть что в пять часов вечера вы приглашены к нему на чай ;)

Juls: Я не о том, что не умею погрузиться в мир и в героев. Это сколько угодно, словоблудие в любой позе)))) Я о сильных чувствах. Издалека: проводили опыт в обезьяньем питомнике, поставили рядом две клетки, в одну посадили самца и к нему - самку, которую давно считал своей собственностью другой. Этого самого другого заставили наблюдать. Через некоторое время медики установили у оскорбленного самца все признаки развития гипертонии. Так вот, эти клетки можно рассматривать, как символ нашей цивилизованности. Мы не можем броситься и перегрызть врагу горло, мы вынуждены стоять и молча проглатывать, например, недовольство начальства. Любое нормальное животное, столкнувшись с агрессией, убежало бы. Мы - ненормальные животные, столбенеем и ждем сердечного приступа))) У нас стоят фильтры, которые, порой, не позволяют сказать то, что мы думаем или чувствует на самом деле. И очень трудно, даже следуя за своим героем, избавиться от стереотипов собственного поведения, отпустить зверя. Бывают моменты, когда я чувствую себя спеленутой мумией. С другой стороны, отпусти я себя и на бумагу ляжет кровавая каша)))))))) К тому же, читать о расчленении начальника, будет интересно лишь мне одной)))) Или возьмем любовь. Боже упаси вас от того, чтобы углубляться во внутренние переживания героя. Экшн давай. В итоге мы ориентируемся на требования издателей, читателей. Конечно, мы же хотим публиковаться. Но у меня возникает ощущение, что при этом творчество частично превращается в ремесленничество.

Кэлин НиЛуг: Juls пишет: Или возьмем любовь. Боже упаси вас от того, чтобы углубляться во внутренние переживания героя. Экшн давай. ? Даже в древней компьютерной порноигрушке было всего 3 варианта хм... экшна. Ну, не считая экшна над главным персонажем, когда у него деньги кончаются. :) А о расчленении начальника будет многим интересно читать. Если создать обобщенный образ начальника.

Татьяна Минасян: А. Звонков пишет: Левичева тогда сказала, что нужно разбавить сборник менее депрессивной темой. А если попробовать разбавить? Не юмором, конечно, но, допустим, рассказами с хорошим финалом?

А. Звонков: Juls пишет: В итоге мы ориентируемся на требования издателей, читателей. Конечно, мы же хотим публиковаться. Но у меня возникает ощущение, что при этом творчество частично превращается в ремесленничество. В любом производстве ценится профессионализм. С одной стороны - ширпотреб, с другой - эксклюзив. Переходя к профессиональному, мы должны признать, что нужно гнать конвеер, а с другой стороны - хочется создать шедевр. Там бывает с мастером, который высшего разряда, и может делать сложнейшие детали, но они все равно поток... их нужно много и высочайшего качества... и он это делает, потому что это его кормит, это дало ему квалификацию, но еще он, используя свое умение, создает штучное изделие - эксклюзив, шедевр. Который принесет ему не известность в узких кругах специалистов, а мировую славу. Правда это часто происходит уже после смерти автора. Татьяна Минасян пишет: А если попробовать разбавить? Не юмором, конечно, но, допустим, рассказами с хорошим финалом? Пока 1 сборник имеет тот вид, каким был сразу после отбора глапвредом. Сборник 2 - уже разбавлен позитивными историями. Хотя остросюжетность сохраняется

Мортишия: Чтобы не разбивать саму идею "Дефисов" можно провести конкурс "Герой спасает мир (страну, город), живущий в условиях ограниченного срока жизни. То есть, посыл Дефиса - это только завязка. Развязка должна быть положительной. Потом и первый и второй сборники этими историями разбавить. Можно еще "Ограничения срока жизни: за и против". Герой сражается с системой, которая только хочет ввести "Дефисный порядок". Герой, ясное дело, побеждает. "Жизнь в мире, где раньше такая система была, а теперь ее отменили". Тоже любопытно. Люди адаптировались, а теперь никто не знает, сколько ему осталось. Сборники формировать из того, что получится, разбивая их то так, то эдак.

А. Звонков: Победить систему возможно только в одном случае, если найти корень ее существования. Социальная система Дефиса если она не зашельмована власть имущими, неразрушима - ибо порядок. Жестокий, но необходимый. Разруш этот порядок - наступит хаос. Этот порядок вводился в племенах в древнейшие времена, и когда весь мир станет одним племенем - неминуемо будет введен и в грядущем обществе. Герой в таком случае - анархист, безумец... Средство решения проблемы: население-питание только экспансия в другие миры. Освоение внежних ресурсов или война, или эпидемия, или сезоны жестоких игр естественного (искуственного) отбора. Олимпийские игры - путь к миру. ***** игры - локальная война, задача которой на 10% уменьшить население планеты. 1 раз в 4 года.

Кэлин НиЛуг: А. Звонков пишет: ***** игры - локальная война, задача которой на 10% уменьшить население планеты. 1 раз в 4 года. А про население Москвы и Питера пойдет? :)

А. Звонков: Если проанализировать многие сюжеты антиутопий, то как правило там система держится на армии, необходимости в ней нет, и борьба нужна, чтоб, разрушить несправедливый порядок, и дать возможность обществу самостоятельно уравновеситься. Эквилибриум, Эон Флакс и т.п.

А. Звонков: скажем так. Игры есть локальные - низшие лиги, между районными центрами, между областными, и высшая лига. Выживает победитель, из команд победителей формируется сборная страны... бьются насмерть, как гладиаторы.

Мортишия: У меня есть на эту тему короткий рассказ, правда, в нем такие жестокие правила непонятно почему. :) Но мы же опять от темы ушли. От нас требуется позитив! Никаких олимпийских игр, друзья мои, нам надо писать, как все выжили, а не как все умерли. Как, отчего и каким макаром умерли - это у нас уже есть!

А. Звонков: Не, не... я тока за... но я говорю о системе, сложившейся для определенного порядка. Естественно, что произведение должно быть о борьбе с системой и ее разрушении - победе героя. Но не зная досконально самой системы - не придумать способа ее разрушения. Так что в роли злого гения я могу выступить и придумать такую хрень, от которой шерсть на позвоночнике будет дыбом стоять.



полная версия страницы